Все профессии связанные с экологией

Экологическая беда человека заключается в том, что, несмотря на то, что большинство из нас задумываются о качестве воздуха, пищи и воды, которые мы употребляем, но в то же время не предпринимают никаких действий по улучшению, а точнее возобновлению, экологического состояния нашей планеты. Именно этим занимаются экологи.

Они проводят сложнейшие анализы и расчёты состояния воды, земли и воздуха, по итогам которых вводятся все новые законы и жесткие экологические стандарты. Именно они контролируют работу производственных предприятий, не допуская превышения определённых норм загрязнения. Они раз за разом доказывают всему человечеству, что это может погубить всю планету. От этого страдают не только люди, но и животные с растениями.

Профессии, связанные с экологией занимаются изучением и исследованием источников загрязнения водных объектов, атмосферы, а также почвы. В их обязанности входит разработка методов контроля загрязнения природной среды, уменьшения и ликвидации технологических объектов загрязнения. Они должны уметь дать оценку воздействиям атмосферных промышленных выбросов на природу, контролировать соблюдение правил и норм по охране окружающей среды, а также вести работы по очистке промышленных вод и предотвращать загрязнение окружающей среды.

Люди этих профессий должны заниматься организацией и планированием наиболее рационального и оптимального природопользования на предприятиях и регионе. Экологи должны оценивать экономический ущерб от загрязнения природной среды, а также проводить мероприятия по охране окружающей среды. Они принимают участие в проверках соответствия технического оборудования всем требованиям охраны экологии и осуществляют мероприятия по внедрению новой техники, учитывая все экологические требования. А самым важным, пожалуй, является работы над разработкой путей борьбы с экологическим кризисом.

Любой человек, связанный с этой профессией должен быть ответственным, инициативным, самостоятельным, добросовестным, наблюдательным, аккуратным и эмоционально устойчивым. Кроме этого он обязан обладать аналитическими и математическими способностями, логическим мышлением, хорошими мнемическими способностями, гибкостью ума и способность переносить продолжительные физические и психические напряжения в различных погодных условиях.

Самое высокооплачиваемое место работы для эколога экспертная деятельность в различных частных компаниях. Именно они создают возможность сертифицировать выпускаемую продукцию, без чего нельзя заниматься продажей, а кроме этого, устраняют недостатки различных проектов и технологий на производстве.

Сейчас большинство, как отечественных, так и зарубежных, высших учебных заведений предлагает абитуриентам экологические факультеты. Учится на них не только полезно, но и крайне интересно. Всё больше абитуриентов волнует экологическое состояние любимой и единственной планеты. Именно выпускники этих специальностей борются за сохранность природы, которая нас окружает. Стать ли одним из них? На этот вопрос помогут ответить вышеперечисленные требования для людей этой профессии.

Шифр 1-33 01 05

Описание специальности

Все возрастающая роль экологии в современной науке, технике, экономике и других отраслях все профессии связанные с экологией привела к экологизации различных направлений образования и общественного сознания. Специалисты единодушны в том, что среди различных аспектов рассмотрения взаимодействия общества и окружающей среды медицинского, экономического, технического, правового, эстетического и др. медико-биологический является одним из наиболее важных экологических подходов. Именно такой подход позволяет комплексно изучать закономерности многофакторного воздействия окружающей среды на человека, интегрировать экологию с токсикологией, гигиеной, медициной и социологией.

Все это и является предметом медицинской экологии, которая призвана решать такие вопросы, как определение влияния факторов окружающей среды на здоровье по доле каждого из этих факторов пестицидов, радионуклидов, минеральных удобрений, лекарств, пищевых консервантов, других химических веществ, электромагнитных полей, радиации и др. в совокупном воздействии на организм человека.

Медицинская экология — это и физико-химическое тестирование показателей параметров различных функций и систем организма как критериев оценки качества окружающей среды разработка медико-экологических нормативов медико-экологическая экспертиза и контроль качества экспертиза и обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности, а также социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего в результате техногенных катастроф.

Сферой профессиональной деятельности специалиста является:

  • производственная деятельность в качестве эколога на предприятиях легкой, пищевой промышленности, на заводах, сельскохозяйственных и других предприятиях и учреждениях, в исполкомах
  • выполнение экспериментальных и научно-исследовательских работ в институтах Национальной академии наук Беларуси, в отраслевых и прикладных научно-исследовательских лабораториях медицинского и экологического профилей
  • выполнение аналитической и контрольно-экспертной деятельности на неврачебных должностях в центрах гигиены и эпидемиологии различного уровня
  • разработка новых методических подходов в организации медико-экологического контроля за обеспечением должного уровня общественного здоровья населения в различных экологических ситуациях

Объекты профессиональной деятельности: популяции и биоценозы, человек, биологические системы различных уровней организации вирусы, микроорганизмы, субклеточные структуры и клетки, многоклеточные организмы, их ткани и органы, популяции человека и животных, процессы их жизнедеятельности и эволюции, а также биологические и биомедицинские природоохранные технологии.

Выпускники по специальности Медицинская экология существенно отличаются от всех ныне существующих по смежным специальностям тем, что сочетают глубокую медико-биологическую подготовку в отличие от классических биологов и экологов и хорошую эколого-токсикологическую, эпидемиологическую и гуманитарно-психологическую подготовку, позволяющую работать в различных областях народного хозяйства.

Специалисты подготовлены для научно-исследовательской, производственной и экспертно-аналитической деятельности в области всех основных направлений современной экологии, а также для культурно-просветительской и педагогической деятельности.

Присваиваемая квалификация

Эколог-эксперт — профессиональная квалификация специалиста.

Занимаемые должности

  • Специалист по контролю качества
  • Эксперт
  • Научный сотрудник
  • Эпидемиолог
  • Токсиколог
  • Биохимик
  • Физиолог
  • Иммунолог
  • Эколог
  • Микробиолог

Широглазова Надежда Николаевна: учитель начальных классов, стаж работы 27 лет, Заслуженный учитель Р.Х. Четырнадцать лет работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. В марте 2006 года приняла заочное участие в научно-практической конференции «Настоящее и будущее дидактической системы Л.В.Занкова» г.Красноярск. Моя статья «Педагогическая импровизация в деятельности учителя» напечатана в сборнике материалов конференции «Слагаемые успеха: творчество и инициатива».

В рамки данной программы удачно вписалась используемая мною технология мастерских. Свой опыт работы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках-мастерских представляла на Всероссийской конференции «200 лет Российскому гимназическому образованию» в г.Санкт-Петербурге март 2006г.

Воспитательную работу в классе организую по гимназической программе воспитывающей деятельности «Свой мир мы строим сами», которая позволяет мне широко использовать технологию общественного творчества И.П.Иванова.

Пришло время, когда экологическая воспитанность людей становится залогом процветающего будущего нашей планеты. Начальная школа это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Представленная мною методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование у детей элементарной экологической культуры. Пройдя по страницам устного журнала «В лесу родилась ёлочка», ученики обогатят свои знания о природе, научатся помогать ей конкретными делами, восхитятся величием лесной красавицы ели.

А коллективное творческое дело по созданию альтернативной ели пробуждает в детях чувство ответственности за сохранение прекрасного в природе. И очень важно, что в это время рядом с детьми экологией их родители.

Предмет: экология

Уровень образования школьников. 3-4 классы.

Форма работы: коллективное внеклассное мероприятие устный журнал «В лесу родилась ёлочка».

Скачать:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» СТ. ПРОСНИЦА КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

cт. Просница

2010 2011 г.

Актуальность

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование актуальная и главная задача.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Участники проекта

— дети старшей, подготовительной к школе группы

— воспитатели

— родители.

Вид проекта

Познавательно-исслеовательский

Сроки: 2011 2012 учебный год

Цель проекта

Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.

Задачи проекта

Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам. Развитие устойчивого интереса детей к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы. Формирование системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умения видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения, то есть заложить основы экологического мышления, познания основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за растениями, птицами, желания наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

Этапы проекта

I этап подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап собственно познавательно-исследовательский.

III этап обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Предполагаемые результаты

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью. Ребята узнают много интересного из жизни растений деревьев, кустарников, трав, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы. Ребята будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению поп отношению к миру природы. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Формы реализации проекта

Разработка экологической тропы, оформление карты экологической тропы. Занятия на экологической тропе. Использование сказочных персонажей. Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций. Практическая деятельность. Наблюдение за живой и неживой природой. Ролевые, дидактические, настольные экологические игры. Продуктивная деятельность рисование, поделки из природного материала и т.д.. Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий.

Экологическая тропа

Начало тропы «Дерево мудрости» береза ровесница детского сада Остановка «Спортивная площадка» кто живет на спортивной площадке знакомство с флорой и фауной: растения, птицы, бабочки, муравьи Остановка «Огород» какие культуры растут: овощи, лекарственные травы что нуждается в уходе Остановка «Участок для прогулок» экологические акции, наблюдения Остановка «Грибная дорожка» названия грибов, съедобные несъедобные грибы Конец тропы «Цветник» посиделки в цветнике в гостях у Флорика

Выполнил: Анцупов Егор, 10 «А»,

Гимназия № 201, г. Москва.

Руководитель учитель физики Львовский М.Б.

Экология

Экология

Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология также изучает среду в которой они живут и её проблемы. Экология связана со многими другими науками именно потому, что она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания. Экология тесно связана с такими науками, как биология. химия. математика. география. физика.

Современная экология изучает взаимоотношения человека и биосферы, техносферы с окружающей её природной средой и другие проблемы. А сам процесс проникновения проблем и идей экологии в другие области знаний получил название экологизации.

I период Человечество приобретало практически важные экологические познания в течение всего своего существования. Появление экологии как самостоятельной науки условно принято датировать 1866г. когда термин экология по-гречески «наука о доме » был впервые использован немецким физиологом Эрнстом Геккелем в труде Всеобщая морфология организмов.

I период Человечество приобретало практически важные экологические познания в течение всего своего существования. Появление экологии как самостоятельной науки условно принято датировать 1866г. когда термин экология по-гречески «наука о доме » был впервые использован немецким физиологом Эрнстом Геккелем в труде Всеобщая морфология организмов.

II период Развитие популяционных исследований позволило установить, что популяции обладают такими свойствами, которых лишены составляющие их особи в отдельности. Более того, популяции даже способны сами контролировать собственное состояние. Таким образом, они тоже являются биосистемами, а не простыми совокупностями особей. Популяция становится основным предметом экологии.

III период Изучение сообществ, экосистем и земной биосферы в целом убедительно показало, что и эти объекты обладают свойствами систем. С 70-х годов XX века и до наших дней в экологии утверждается системный подход. Этому значительно способствуют:

— развитие концепции экологических систем, методологии и методов системного анализа

— появление ЭВМ и, особенно, персональных компьютеров, позволяющих экологам создавать математические модели сложнейших биосистем надорганизменных уровней организации.

Основными объектами экологических исследований становятся экосистемы, экосфера и биосфера.

Учитель экологии

Москва,2004г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.... 3

Объекты..4

Липа мелколистная..4

Береза повислая.. 5

Клен остролистный. 5

Обзор данных по условиям среды обитания исследуемых растений..... 7

Южный Административный Округ....7

Муниципальный район Чертаново Южное...7

Битцевский лесопарк. 7

Методика работы....9

Результаты исследования..10

Выводы. 12

Список литературы..18

Для всех развитых стран мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация столицы «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.

Зеленые насаждения играют большую роль в нормализации экологической обстановки в городе. Они обеспечивают комфортность проживания людей, регулируют в определенных пределах газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижают влияние шумового фактора и являются объектом эстетического восприятия. Поэтому очень важно выявить влияние окружающей среды на развитие растительных организмов. Это позволит определить степень воздействия неблагоприятных факторов на те или иные виды растений.

Наши исследования проводились на территории муниципального района «Чертаново Южное», который располагается в Южном административном округе города Москвы. Мы изучали степень влияния окружающей среды на деревья, произрастающие на территориях с различными экологическими условиями. Мы выбрали для сравнения деревья: клен остролистный, береза повислая, липа мелколистная — растущие вдоль Варшавского шоссе и на территории Битцевского лесопарка. В результате проведенной работы мы пришли к очень интересным результатам, которые позволили нам сделать определенные выводы по поставленной задаче.

Заинтересовавшихся приглашаем познакомиться с нашей работой подробней.

Липа мелколистная Tilia cordata.

Липу в диком состоянии можно встретить во многих областях европейской части страны, кроме Крайнего Севера, а также юга и юго-востока. Есть она кое-где за Уралом. Область естественного произрастания этой древесной породы несколько сходна с соответствующей территорией для дуба. Однако липа гораздо дальше, чем дуб, распространяется к северу и особенно к востоку, т. е. в районы с более суровым климатом: она менее теплолюбива.

В противоположность дубу липа обладает большой теневыносливостью. Об этом можно судить даже по одному внешнему облику дерева. Главный признак теневыносливости плотная, густая крона.

Почки липы располагаются на веточках поочередно. Они довольно крупные, яйцевидной формы, совершенно гладкие и блестящие. Однако у них есть одна отличительная особенность каждая почка покрыта только двумя чешуями. Такие почки не встретишь у других наших деревьев.

Листовые пластинки липы имеют характерную, так называемую сердцевидную форму, причем заметно ассиметричны: одна половина листа несколько меньше, чем другая. Край листа мелко зазубрен, он, как говорят ботаники, пильчатый. Опавшие наземь листья липы в отличие от листьев дуба быстро перегнивают. Вот почему летом в липовом лесу почти нет постилки на почве. В опавших листьях липы содержится много нужного растениям кальция, вследствие чего они улучшают питательные свойства почвы в лесу. Это своеобразное лесное удобрение.

Липа цветет много позднее всех остальных наших деревьев уже в середине лета. Цветки ее мелкие, бледно-желтые, невзрачные, но имеют замечательный аромат и богаты нектаром. Это дерево один их лучших наших медоносов. Цветы липы ценны еще и своей целебностью. Настой сухих цветков, липовый чай, пьют при простуде.

Плоды липы мелкие, почти черные орешки. Они опадают с дерева поодиночке, а не по нескольку на общей веточке. Каждая веточка снабжена широким тонким крылышком. Благодаря этому приспособлению веточка с плодами, оторвавшись от дерева, крутится в воздухе, что замедляет ее падение на землю. В результате семена дальше распространяются от материнского растения.

Семена липы, попав на землю, никогда не прорастают в первую же весну. Прежде чем прорасти, они лежат не меньше года. Чтобы приобрести способность к прорастанию, семена должны подвергнуться довольно продолжительному охлаждению при температуре около нуля и притом в увлажненном состоянии. Этот процесс называется стратификацией.

Откройте свой блог и публикуйте статьи, новости, пресс-релизы, фотогалереи бесплатно!

Проростки липы выглядят очень своеобразно. Это крохотные растения с тонким стебельком, который не длиннее булавки. Стебелек несет на конце две небольшие зеленые семядоли оригинальной формы. Они глубоко надрезаны и несколько напоминают переднюю лапу крота. В таком странном растении мало кто узнает будущее дерево липы. Через некоторое время на конце стебелька появляются первые настоящие листья. Но и они еще мало похожи по форме на листья взрослого дерева.

Липа еще в недалеком прошлом использовалась человеком на различные бытовые нужды. Из ее мочалистой коры, богатой прочным волоком, получали лыко, необходимое для плетения лаптей, изготовления рогож, мочалок. Мягкая липовая древесина, лишенная ядра, также находила широкое применение из нее делали ложки, миски, скалки, веретена и другую домашнюю утварь. Древесина липы и сейчас используется на разнообразные поделки.

Береза в диком состоянии встречается почти по всей территории нашей страны. Такое широкое распространение ее объясняется тем, что она очень неприхотлива по отношению к климату. Малотребовательна береза и к почвенным условиям. Она может расти на самых разнообразных почвах начиная от очень сухих и бедных песков и кончая низинными болтами, где избыток воды и питательных веществ.

Березу называют деревом-пионером. Она очень быстро захватывает любой свободный клочок земли заброшенные пашни, пожарища, откосы у дорог и т. д. Удивляться этому не приходится: дерево ежегодно и обильно плодоносит, а мельчайшие крылатые плоды легко переносятся ветром на значительные расстояния. Играет свою роль, конечно, и неприхотливость березы к почвенным условиям.

Береза очень светолюбива и совершенно не выносит затенения. Поэтому обычно в лесу ее рано или поздно вытесняют другие деревья, в особенности ель. Именно по этой причине березовый лес в области распространения тайги, как правило, недолговечен. Он здесь более или менее скоро сменяется хвойным лесом.

Береза одно из самых красивых наших деревьев.

Клен остролистный Acer platanoides

Клен одно из самых распространенных деревьев наших широколиственных лесов. Однако роль его в лесу обычно скромная это лишь примесь к господствующим древесным породам.

Листья клена очень крупные, округло-угловатой формы, с большими острыми выступами по краю. Ботаники называют такие листья пальчато-лопастными.

Осенью листья клена красиво раскрашиваются. Одни деревья становятся лимонно — желтыми, другие красновато-оранжевыми. Осенний наряд клена всегда привлекает к себе внимание. На листьях клена никогда не увидите каких-либо повреждений, сделанных гусеницами и жуками, — насекомые почему-то не трогают листву этого дерева.

Клен примечателен тем, что это одно из немногих наших деревьев, у которого есть белый млечный сок. Выделение такого сока свойственно почти исключительно деревьям более теплых стран субтропических и тропических. В умеренных широтах это редкость. Чтобы увидеть млечный сок клена, нужно разорвать черешок листа посередине его длины. В месте разрыва скоро появится капелька густой белой жидкости. Выделение млечного сока у клена заметно только вскоре после распускания листвы в конце весны и начале лета.

Клен цветет весной, но не очень рано. Цветки его распускаются в то время, когда дерево еще не оделось листвой, у него только-только появились маленькие листья. Цветущий клен хорошо заметен даже издалека: в кроне дерева на голых ветвях виднеется много зеленовато-желтых пучковидных соцветий, похожих на рыхлые комки. Когда к дереву подойдешь поближе, ощущаешь специфический кисловато-медовый запах цветков. У клена на одном и том же дереве можно видеть несколько типов цветков. Одни из них бесплодные, другие дают начало плодам. Однако все цветки содержат нектар и охотно посещаются пчелами. Клен один из хороших медоносов.

Плоды клена, развивающиеся из цветков, имеют своеобразное строение. Незрелый плод состоит из двух крылатых плодиков, торчащих в противоположные стороны и приросших друг к другу. Но после созревания они разделяются и опадают поодиночке. В каждом плодике клена, в его утолщенной части, содержится одно семя. Семя плоское, округлое, оно несколько напоминает чечевичное зерно, но только гораздо крупнее. Почти все содержимое семени составляют две длинные пластинки-семядоли. Они уложены очень компактно сильно спрессованы в складчатый плоский комок. Если вы разломите семя клена, то с удивлением увидите, что оно внутри светло-серое, фисташкового цвета.

Этим клен отличается от очень многих растений у них семена внутри белые или желтоватые.

Крылатые плодики клена опадают с дерева очень своеобразно они быстро-быстро вращаются, как пропеллер, и плавно опускаются на землю. Скорость такого опускания небольшая, и поэтому ветер относит эти плодики далеко в сторону.

Клен примечателен еще тем, что у него выработалась способность к чрезвычайно раннему прорастанию семян весной. Если стоят теплые солнечные дни, семена начинают прорастать уже на поверхности тающего снега, при температуре около нуля. Прямо на снегу у них появляются и затем начинают расти корешки. Ни у одного нашего дерева, кроме клена, этого не бывает.

В том случае, если прорастающему корешку удалось благополучно достичь влажной почвы, развитие всхода идет нормально. Начинает быстро расти стебелек, расправляются семядоли, и через некоторое время появляется уже пара настоящих листьев.

Клен имеет довольно ценную древесину, которая широко используется в столярном, токарном и мебельном производствах.

ОБЗОР ДАННЫХ ОБ УСЛОВИЯХ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ИССЛЕДУЕМЫХ РАСТЕНИЙ

Южный административный округ.

Природный комплекс Южного округа Москвы включает в себя прежде всего городские леса и лесопарки, озелененные территории различного назначения, водные поверхности и прибрежные территории, а также зоны их влияния. Соединяясь с системой природных территорий Лесопаркового защитного пояса города ЛПЗП Москвы, они образуют единое целое и выполняют важнейшие рекреационные и эстетические функции, важные для каждого москвича. В настоящее время территории природного комплекса округа составляют 1,6 тыс. га, или более 12% всей площади округа. А всего на территории округа расположено 40 парков и садов, 7 рек и 33 пруда. Под воздействием промышленных и транспортных загрязнениях окружающей среды и неорганизованного отдыха населения, из-за потери территорий, приуроченных к периферийным частям лесных массивов, граничащих с жилой застройкой, и к берегам водоемов, происходит деградация 1/3 природных и озелененных территорий. При этом неуклонно сокращается общая площадь территорий природного комплекса ЮАО. Современное состояние природного комплекса Москвы в целом признано неудовлетворительным, что и было отмечено в постановлении Правительства Москвы «Об основных направлениях сохранения и развития природного комплекса Москвы».

Муниципальный район Чертаново Южное

Это район неоднороден по характеру и уровню антропогенного воздействия, оказываемого на его территорию. Северо-восточная часть района находится в зоне влияния промзоны «Бирюлево». Непосредственно к жилым кварталам примыкает промплощадка Московского карбюраторного завода, являющего источником токсичных выбросов, завода автотракторной электроаппаратуры, завода «Молния». В результате их влияния плотность выбросов здесь наибольшая для района, отмечены наиболее токсичные выбросы. Юго-восточная часть подвержена влиянию промзоны «Красный строитель» и завода «Газостроймаш» опытного завода МГТС. Плотность выбросов от стационарных источников здесь также высока. Практически 1/3 территории под влиянием автотранспортного шума находится в зоне акустического дискомфорта.

Этот район характеризуется высоким уровнем практически всех видов загрязнения и компонентов природной среды. Здесь присутствует разнообразное и мощное химическое воздействие на атмосферу, почву, поверхностные и подземные воды, растительность. Максимальны для Москвы электромагнитное, значительное шумовое, тепловое, вибрационное воздействие.

Битцевский лесопарк

Битцевский лес природный парк на юге Москвы, между Балаклавским проспектом, жилыми кварталами Чертанова, Северного Бутова, Ясенева, Теплого Стана и Конькова одна из крупнейших площадь около 1,8 тыс. га, протяженность с севера на юг около 10км природных территорий Москвы. Создан в 1992 на базе Битцевкого лесопарка. Отличается сильнопересеченными рельефом с глубокими лесными оврагами и балками, исключительно живописными и редкими для Москвы панорамами, а также обширными сухопутными лугами. С запада на восток протекают реки Чертановка, Городня и Битца с многочисленными притоками, имеются небольшие пруды, родники. На территории Битцевского леса находится памятники садово-паркового искусства бывшие усадьбы Узкое, Ясенево и Знаменское-Садки. Преобладают естественные липовые и дубовые леса, значительная площадь занята березняками, есть осинники, черноольшаник. В южной части Битцевкого леса сохранились лучшие в Москве ельники, посаженные в начале ХХ в. одним из владельцев усадьбы Знаменское-Садки, сыном московского публициста и просветителя М. Н. Каткова. Два участка этих ельников эталоны лесокультурного дела, высокоствольный сосняк в юго-восточной части Битцевского леса, а также участки с особо охраняемыми видами растений, речные долины и родники объявлены памятники природы всего в Битцевском лесу их 13.

Флора Битцевского леса насчитывает более 500 видов, в том числе 75 видов мхов и 30 лишайников. Из травянистых растений здесь произрастают довольно редкие для Теплостанской возвышенности и свойственные таёжным лесам майник двулистный, ортилия однобокая, грушанка малая и круглолистная, седмичник европейский. Встречаются и особо охраняемые виды трав ландыш, орхидеи, гнездовка настоящая и ятрышник Фукса, купальница, 4 вида хохлаток, подлесник европейский и многие другие виды. Найдены три вида кустистых лишайников бриория буроватая, уснея жесткая и эверния сливовая, которые относятся к наиболее чувствительным биоиндикаторам загрязнения атмосферного воздуха и давно исчезли практически во всех лесных массивах Москвы и ближнего Подмосковья.

Фауна Битцевского леса включает 6 видов земноводных, 2 вида пресмыкающихся, 78 видов гнездящихся птиц, 33 вида млекопитающих. Среди них редкие для Москвы орешниковая соня, коростель, водяная курочка камышница, ястребы тетеревятник и перепелятник, соколы пустельга и чеглок, совы неясыть и ушастая и др. а также наиболее чувствительные к нарушениям лесной среды черной и певчий дрозды, крапивник, лесной конек. Только в Битцевском лесу обычна на гнездовании сойка, встречаются мало, где еще сохранившиеся в черте города обыкновенный тритон и уж. Здесь обитают еж, крот, разные вилы землероек и полевок, белка, зайцы беляк и русак, лисица, лесная куница и черный хорек, ласка и горностай, нередко заходят лось и кабан.


Закрыть ... [X]

Профессии, связанные с экологией. Экологические профессии Стрижки с тонкими волосами после 50 лет

Все профессии связанные с экологией Все профессии связанные с экологией Все профессии связанные с экологией Все профессии связанные с экологией Все профессии связанные с экологией Все профессии связанные с экологией Все профессии связанные с экологией