Закрыть ... [X]

В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты

продуктов в отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2017 г. N П-12/17 РЕШЕНИЕ

по делу N П-42/17 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок


15.05.2017

Москва

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/14 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в связи с наличием информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясной и рыбной продукции) для нужд Академии (номер извещения 0373200159616000069) (далее - Аукцион), в части применения Заказчиком положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, в части применения Заказчиком положений Постановления N 832, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.10.2016 ;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 858 546,60 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;

5) дата проведения Аукциона - 21.10.2016;

6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;

7) минимальное предложение о цене контракта - 695 707,27 рублей;

8) победителем Аукциона признано ООО "ТЭМПЛ" с предложением о цене контракта 695 707,27 рублей;

9) Заказчиком заключен контракт от 02.11.2017 N 0373200159616000069 с ООО "ТЭМПЛ" на сумму 695 707,27 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 832 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком производится закупка пищевых продуктов, входящих в Перечень, установленный Постановлением N 832, а именно:

"Поставка продуктов питания (мясной и рыбной продукции) для нужд Академии - код ОКПД 2 10.20.15".

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком не установлен запрет на допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления N 832.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии установлено, что положения Технического задания документации об Аукционе по ряду позиций требуемых к поставке товаров содержат требования к стране происхождения предполагаемого к поставке товара, а именно: Производство Россия.

При этом документацией об Аукционе не предусмотрена возможность предоставления участниками закупки в составе своих заявок по ряду позиций Технического задания эквивалентных товаров в части вышеуказанного требования.

Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.


2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.


3. Передать материалы дела от 15.05.2017 N П-42/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Определен перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных Тренажер для штанги своими руками чертежи

В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты В отношении закупок иностранных пищевых продуктов приняты

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ