Технологическая карта вязания крючком салфетки

Технологическая карта урока

Учитель: Куликовская Анна Михайловна

Класс: 6

Предмет: Технология

Учебник: Технология: 6 класс. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Раздел: Создание швейных изделий

Тема: Основы технологии вязания крючком

Цель:  Ознакомить обучающихся с технологией вязания крючком.

Задачи: 

Обучающая – способствовать усвоению обучающимися новых знаний о материалах для вязания, видах крючков и петель при вязании.

Развивающая – способствовать формированию творческих способностей обучающихся.

Воспитательная – развитие культуры общения при работе в группе, воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты урока:

  • обучающийся будет знать: особенности вязания крючком;

  • обучающийся будет уметь: выполнять основные виды петель при вязании крючком.

  • Личностные УУД:

  • умение ставить цели, планировать предстоящую работу;

  • совершенствование умений через нестандартное мышление.

Метапредметные УУД:

  • оценка собственных достижений;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • составление алгоритмов выполнения творческого задания;

  • умение планировать работу в группе, доносить свою позицию до собеседника.

Ход урока

Организационный момент

Организация рабочей атмосферы.

Активизация обучающихся на предстоящую работу.

Здравствуйте, девочки! Рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. И я вам улыбнусь!

Личностные:

  • мобилизация внимания

  • нравственно-этическая ориентация

Повторение пройденного материала

Девочки, с какими понятиями мы познакомились и чем занимались на прошлом уроке?

(Выстёгивание, швейная машина с программным управлением)

Личностные:

  • смыслообразование

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные:

  • вступление в диалог, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  • планирование учебного сотрудничества с учителем

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Постановка цели и задач урока

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Отгадайте загадку:

Помогаю я вязать

Кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать,

Как связать пинетки.

Я один в руках умелых

Создаю ажур-узор.

Только спицам - сёстрам смелым

Это вовсе не в укор.

(Вязальный крючок)

Попробуйте определить тему, цель и задачи урока.

Запись темы урока в тетрадь.

 Личностные:

  • самоопределение

  • смыслообразование

Регулятивные:

  • целеполагание

  • планирование

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • постановка и формулирование проблемы

Логические:

  • установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Актуализация знаний

Выявление и систематизация уровня знаний обучающихся.
Знаете ли вы, какие материалы могут быть использованы для вязания крючком?

Обучающиеся зачитывают подготовленные сообщения о материалах для вязания крючком, учитель дополняет.

Запись основных материалов в тетрадь.

Какие бывают виды крючков?

Обучающиеся зачитывают подготовленные сообщения о видах крючков, учитель дополняет, рассмотрение рисунков в учебнике (§30)

Девочки, кто расскажет, с чего мы начинаем вязание крючком? Назовите основные виды петель.

Обучающиеся зачитывают подготовленные сообщения о видах петель, учитель дополняет.

Запись основных видов петель в тетрадь в тетрадь, рассмотрение рисунков в учебнике (§30).

Спасибо за сообщения, вы молодцы!

Я прошу вас рассмотреть схему с условными обозначениями для вязания крючком и приклеить их в свои тетради, сейчас они вам не пригодятся, но если вы решите серьёзно заняться вязанием, эта схема будет полезна.

hello_html_39adc1d0.jpg

 Регулятивные:

  • осознание своих возможностей

Познавательные:

  • структурирование знаний

  • построение логической цепи рассуждений

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • смысловое чтение

Коммуникативные:

  •  вступление в диалог, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • контроль, коррекция, оценка действий партнера

Проверка

понимания.

Обеспечение осмысленного усвоения. Эмоциональный настрой к практической деятельности.

Давайте составим «кластер» к слову «вязание»

Личностные:

  • смыслообразование

Регулятивные:

  • прогнозирование

  • оценка

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Логические:

  • подведение под понятие, выведение следствий

  • установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Практическая

работа

Обеспечение осмысленного применения полученных знаний.

Помощь в организации индивидуальной и групповой работы.

Организация первичного и текущего инструктажа.

Рассмотрите последовательность выполнения цепочки из воздушных петель, столбика без накида, столбика с накидом и попробуйте самостоятельно выполнить эти действия.

Текущие наблюдения учителя последовательности выполнения необходимых действий и соблюдения правил безопасности труда. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы. Проверка качества выполненной работы.

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

  • планирование

  • прогнозирование

  • коррекция

  • саморегуляция

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  • постановка вопросов

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях. Консультация. Помощь в поиске способов контроля и коррекции допущенных ошибок, определении степени успешности результата.

Личностные:

  • умение производить самооценку

  • организация взаимооценки

Регулятивные:

  • умение вносить коррективы и дополнения в свою работу

  • оценивание качества и уровня усвоения учебного материала

Познавательные:

  • умение анализировать и обобщать

Коммуникативные:

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта

Домашнее задание

Организация и обсуждения и записи домашнего задания.

д/з: принести крючки и пряжу

Коммуникативные: 

  • планирование сотрудничества с учителем

Рефлексия

Организация рефлексии вязания учебной деятельности. Помощь в соотнесении цели с результатом.

Давайте вспомним цель нашего урока. Удалось ли ее решить?

Какие были проблемы?

Что на ваш взгляд получилось, а что необходимо доработать?

Регулятивные: 

  • умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: 

  • умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: 

  • осознание успешности своей деятельности.

hello_html_39adc1d0.jpg

hello_html_39adc1d0.jpg

Цепочка из воздушных петель

Вязание крючком обычно начинается с серии цепных стежков, состоящих из воздушных петелек. Набор воздушных петелек на крючок проходит в несколько этапов:

1. Отделите от пряжи рабочую нить на расстояние до 10 см и сверните в форме калачика.

2. Вставьте вязальный крючок в центр петли и протяните захваченную нить вверх.  

hello_html_m4ccaa48d.jpg

3. После этого рабочую нить необходимо разместить за крючком.  

4. Движением руки захватите пряжу крючком, а затем протяните в петельку, расположенную на инструменте.  

hello_html_679befa2.jpg

5. Повторите все действия до нужной длины цепочки.

Столбик без накида

Самый простой и часто применяемый вид петелек – столбик без накида. Такие стежки позволяют сделать вязание очень плотным и однородным, они часто применяются для оформления краев уже готового изделия. Чтобы правильно научиться вязать столбик без накида, выполняйте действия в таком порядке:  

1. Введите крючок во вторую петельку основания с лицевой стороны работы.  

2. Захватите рабочую нить на крючок, а потом протяните ее движением руки на себя  

hello_html_2e5d1271.jpg

3. Снова захватите нить, а затем протяните ее через 2 петельки, находящиеся на крючке.  

hello_html_23c49751.jpg

4. Повторите пункты с 1 по 3 до конца ряда.

Столбик с накидом.

Столбик может быть с одним, двумя, тремя и больше накидами. Но для начинающих достаточно будет освоить принцип одного накида. Пошаговые действия для столбика с накидом должны быть в таком порядке:  

1. Накиньте на крючок рабочую нить и введите его в 4 петельку ряда.  

hello_html_m677a349b.jpg

2. Зацепив рабочую нить, движением на себя вытягиваем петельку на крючок.

3. Снова захватив рабочую нить на крючок, протягиваем ее через первые 2 петельки.

hello_html_53baa038.jpg

4. Еще раз накидываем пряжу на крючок и протягиваем через 2 последних стежка.  

hello_html_244f5134.jpg

5. Повторите все действия до конца ряда.  



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Технологическая карта урока "Основы технологии вязания Юлия высоцкая и андрей кончаловский их свадьба

Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки Технологическая карта вязания крючком салфетки