Рынок одежды динамика

До недавнего времени практически все спортивные магазины были ориентированы на продажу дорогих спортивных товаров известных мировых брендов. Только в последние пять-семь лет компании, вышедшие и закрепившиеся на рынке, стали последовательно расширять ассортимент, включая товары менее именитых и дорогих марок. Несмотря на высокий уровень рентабельности в премиальной нише, сетевые фирмы начали обслуживать потребителя со средним достатком. С расширением присутствия в разных ценовых нишах изменилась и ассортиментная политика продавцов: стала появляться продукция отечественных производителей спортивных товаров – одежда, товары для рыболовства и туризма.

Динамика. Рынок спортивных товаров в России последнее десятилетие рос достаточно стабильно – в среднем на 15-17% в год. Отрицательный показатель был зафиксирован только в 2009 году, однако затем рост снова восстановился. Это обосновывается ростом спроса населения на спортивно-оздоровительные услуги, а также увеличением популярности занятий спортом. Подготовка и проведению зимней Олимпиады 2014 года в Сочи также дала импульс к росту рынка спортивных товаров. К началу 2015 года по отношению к 2011 году рынок спортивных товаров вырос более чем на 60%. Важно отметить, что темпы роста рынка в денежном выражении значительно выше, чем в натуральном, что косвенно свидетельствует об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов.

По данным исследования «Рынок спортивного оборудования. Прогнозы и текущая ситуация» компании Intesco Research Group, структура спроса на спортивные товары в России и в Америке по группам сильно различается: в России спрос на спортивную одежду на 45% выше, чем в США; на тренажеры же, наоборот, ниже на 35%, спрос на спортивный инвентарь в России меньше, чем в Америке, на 10%.

Онлайн-торговля. Согласно исследованию TEBIZ GROUP «Рынок интернет-торговли товарами для спорта и активного отдыха в России», проведенному в 2015 году, доля сегмента товаров для спорта и активного отдыха на рынке интернет-торговли в России в 2014 году составила 3,3%. Относительно числа интернет-магазинов доля данного сегмента составила 5,8% на рынке онлайн-торговли. В стоимостном выражении объем онлайн-рынка спорттоваров вырос на 36% в 2014 году и составил 20 млрд рублей. 43% интернет-продаж спорттоваров приходится на средние онлайн-магазины, принимающие более 50 заказов в сутки.

Интернет-магазины спортивных товаров наиболее ориентированы на такие запросы, как «купить лыжи», «купить тренажер», «купить ролики» и пр. Для спортивных интернет-магазинов в ноябре 2014 – октябре 2015 года наиболее популярными интернет-запросами стали «купить велосипед» и «купить палатку» с показателями 316 117 и 66 864 запросов в месяц соответственно.

Среди ведущих игроков рынка онлайн-торговли были рассмотрены Sportmaster.ru, Velodrive.ru, Velosite.ru, Air-gun.ru, Kant.ru, Activizm.ru и Alpindustria.ru. В ноябре 2015 года наиболее высокие показатели посещаемости продемонстрировали интернет-магазины Sportmaster.ru и Air-gun.ru, rank которых составил 6 956 и 44 581 соответственно.

Структура производства и продаж спортивной одежды. Иностранные производители являются лидерами на российском рынке спортивной одежды: на их долю приходится около 80% рынка в денежном выражении. Значительная часть товаров, представленных в России под зарубежными брендами, имеет азиатское происхождение, поскольку многие крупнейшие мировые фирмы предпочитают выносить свое производство в страны Юго-Восточной Азии. На долю товаров европейского происхождения приходится порядка 10%. Еще около 10% составляют изделия отечественного производства: долгое время они занимали незначительную долю, и лишь несколько лет назад ситуация стала меняться. Активно развиваются российские производители. Например, «Баск» не только производит одежду и снаряжение для спорта и активного отдыха, но и экспортирует свои товары в 12 стран мира. Компания «Веломоторс» – отечественный лидер в производстве велосипедов. А «Центр спортивных технологий» в Балабанове обеспечивает около 70% всего объема внутреннего российского рынка лыж. Неплохо обстоит дело и с пошивом одежды для занятий спортом. Можно выделить, например, одежды такие питерские предприятия, как «Айсберг», Baltic Bridge или «Спарта», которая является техническим спонсором Федерации фристайла России. Не отстает от них тверская компания «Мустанг-2» – одно из старейших российских предприятий. Хорошо развито и производство хоккейной экипировки. По соотношению цена-качество отлично зарекомендовали себя такие известные отечественные производители, как «Луч», «ЭФСИ» и другие.

Сегментирование российского рынка спортивной одежды. Рынок можно сегментировать по цене. Принадлежность к тому или иному сегменту определяет, как правило, и место реализации спортивной одежды. Одежда верхнего ценового сегмента продается в специализированных бутиках; среднего – в монобрендовых бутиках и мультибрендовых сетях; низшего ценового сегмента — на рынках и в небольших, не входящих в сети магазинах.

Отмеченные наибольшие темпы роста в последние годы в среднем и верхнем ценовых сегментах означают перераспределение структуры продаж в пользу специализированных спортивных магазинов и сетей бутиков, а также монобрендовых магазинов.

Специфика дистрибуции и тенденции в сегменте спортивной одежды. Важно отметить, что дистрибуция спортивной одежды до сих пор сохраняет противоречивый характер. Многие компании объединяют в себе функции оптовой и розничной торговли, из-за чего некоторые бренды ограниченно представлены в рознице. Тем не менее четко проявляющийся тренд – развитие рынка по сценарию поглощения слабых игроков сильными и перераспределения рынка между небольшим числом компаний.

Основные тенденции в сегменте ритейла спортивной одежды следующие:

  • поглощение малых мультибрендовых ритейлеров крупными сетями;
  • увеличение числа монобрендовых магазинов мировых производителей спортивных изделий;
  • увеличение средней площади спортивных магазинов;
  • увеличение площадей спортивных магазинов, отведенных для спортивной одежды;
  • ориентация на разные демографические сегменты;
  • развитие сетей спортивных магазинов, работающих по франшизе;
  • появление и развитие узкоспециализированных сетей

Практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек есть несколько местных, а также региональных и федеральных спортивных сетей.

Несмотря на возрастающую конкуренцию на российском рынке спортивной одежды, он остается привлекательным для существующих игроков и открывает возможности для новых.

Для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте спортивной одежды, наиболее перспективными направлениями работы являются следующие:

  • создание одежды под private labels сетевых игроков (это направление в России практически отсутствует, тогда как у многих европейских сетей одежда под собственными private labels занимает львиную долю продаж);
  • создание новых брендов (например, с использованием имен известных спортсменов).

Основные риски компаний на российском рынке спортивных товаров связаны с недостаточным изучением потребительского спроса, трудностями поиска региональных партнеров, нечеткими законодательными нормами в отношении различных видов спортивного маркетинга.

Сегодня все больше россиян признаются, что вынуждены больше тратить на подорожавшие продукты и меньше – на одежду и обувь. Соответственно, в пользу хлеба и молока сокращаются расходы на спорттовары. Хотя продавцы скейтов и лыж, коньков и снегоходов пока не теряют оптимизма – только бы зима была морозная да снежная.

Беднеет и сокращается «средний класс» – основной потребитель спортивных товаров, приобретавший их в специализированных магазинах. Эксперты считают, что доля дешевого и низкокачественного ширпотреба на рынке в дальнейшем может возрасти, как это было во время кризисов 1998 и 2008 годов.

В целом по итогам 2014 года, согласно исследованию агентства «Infoline-Аналитика», емкость российского рынка спортивных товаров практически не изменилась по сравнению с 2013 годом, составив около 250 млрд рублей. Однако продажи в физическом выражении снизились более чем на 15%. В общей статистике продаж спортивных товаров в стране первое место занимает ритейлер «Спортмастер» с долей рынка 30%. На втором месте adidas с долей рынка 18%, далее следует Decathlon с долей рынка в 6%.

Лидеры российского рынка спортивных товаров замедляют темпы экспансии. По сведениям Retailer.ru, «Спортмастер» сократил планы роста в 2015 году: было запланировано открытие в России порядка 35 точек против 70 в 2014 году. В связи текущей политической напряженностью, которая провоцирует падение рубля и потребительские риски, adidas замедлил развитие уже в 2014 году, открыв лишь 80 новых магазинов против более чем 200 в 2013.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Аналитический обзор анализ рынка одежды в ценовом сегменте выше среднего Конкурсы по немецкому языку 2017-2017

Рынок одежды динамика Рынок одежды динамика Рынок одежды динамика Рынок одежды динамика Рынок одежды динамика Рынок одежды динамика Рынок одежды динамика

Похожие новости