План на конкурс чтецов

ПОЛОЖЕНИЕ

о I Областном конкурсе чтецов «Литературная беседка»

 

Общие положения

  1. I Областной конкурс чтецов «Литературная беседка» (далее – Конкурс) представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению отрывков из прозаических, стихотворных и драматических произведений российских и зарубежных писателей.
  2. Конкурс проводится министерством образования Саратовской области.

 

Цель и задачи Конкурса

  1. Целями Конкурса являются возрождение традиции звучащего слова и выявление одаренных школьников.
  2. Задачи:
  • пробуждение и развитие у современной молодежи интереса к классической и современной литературе;
  • развитие навыков грамотной речи и чтения;
  • воспитание культуры чтения;
  • воспитание литературного и художественного вкуса;
  • развитие навыков выступления перед аудиторией;
  • актуализация лучших образцов чтения поэтических произведений;
  • воспитание ценностного отношения к русской и мировой литературе.

 

Руководство Конкурсом

  1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
  2. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей министерства образования Саратовской области, Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – «СОИРО») и регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»).
  3. Оргкомитет:
  • формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
  • осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Конкурса;
  • анализирует и обобщает итоги Конкурса;
  • определяет победителей и распределяет призовые места.

     4. Оргкомитет несет ответственность:

  • за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;
  • за обеспечение объективности оценки работ.

 

Жюри Конкурса

  1. Жюри включает в свой состав не более 5 человек в каждой номинации.
  2. В состав жюри входят:
  • специалисты «СОИРО»;
  • члены «АССУЛ»;
  • артисты театров г. Саратова;
  • педагогические работники образовательных организаций.

     3.         Члены жюри:

  • определяют победителя в каждой номинации;
  • рекомендуют участников к награждению.

 

Участники  и  порядок  проведения  Конкурса

        Конкурс проводится в три этапа:

  • первый (школьный);
  • второй (муниципальный);
  • третий (региональный).
  1. Участниками первого (школьного) этапа Конкурса являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений всех типов г. Саратова и Саратовской области.
  2. Участниками второго (муниципального) этапа Конкурса являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений – победители первого этапа Конкурса (не более 4 человек от школы).
  3. Участниками третьего (регионального) этапа Конкурса являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений – победители второго этапа Конкурса (не более 4 человек от района).
  4. Выбор репертуара свободный.
  5. Для участия в 3 этапе Конкурса необходимо прислать на адрес Оргкомитета заявки от руководителя РМО (см. Приложение №1). 
  6. На Конкурс принимаются только индивидуальные заявки.
  7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
  • Проза
  • Поэзия
  • Драма

Направления Конкурса:

  • Чтение литературных произведений на русском языке.
  • Чтение произведений на иностранных языках.

Возрастные группы Конкурса:

  • 1-4 классы (младшая группа);
  • 5-8 классы  (средняя группа);
  • 9-11 классы (старшая группа).

 

Сроки и место проведения Конкурса

  1. Школьный этап проводится со 2 по 12 сентября 2015 г.
  2. Муниципальный этап проводится с 14 по 30 сентября 2015 г.
  3. 9 октября 2015 г. – региональный (очный) этап.
  4. Место проведения Конкурса – ГАУ ДПО «СОИРО» (ул.Б. Горная, дом 1).
  5. Время проведения Конкурса – 9 октября  2015 года 10.00-15.00 часов.
  6. Участники Конкурса исполняют поэтические, прозаические, а также драматические произведения отечественных и зарубежных авторов (при условии большого объёма произведения необходимо выбрать отрывок) по своему выбору. Исполняемое произведение должно быть выучено наизусть.
  7. Регламент одного выступления – не более 3 минут.
  8. Коллективное выступление не предусмотрено.
  9. Помимо художественного чтения произведения (отрывка), конкурсные испытания предполагают ответы на вопросы жюри, касающиеся содержания произведения или отношения чтеца к мыслям, выраженным автором читаемого произведения (не более 2 вопросов). Возможные формулировки вопросов приведены в приложении 2 к настоящему положению.
  10. Сведения о проведенном муниципальном этапе Конкурса высылаются руководителями РМО в оргкомитет в электронном виде не позднее 1 октября 2015 года  (см. приложение 3).

 

Подведение итогов и награждение участников Конкурса

  1. Участники очного этапа (финала) награждаются дипломами и сертификатами.
  2. Награждение происходит отдельно по каждой номинации. Возможны дополнительные призы от «АССУЛ».
  3. 16 октября 2015 года – объявление о результатах Конкурса на сайте «СОИРО».

 

Критерии оценки выступлений

  • знание и точность понимания текста – 0-3 балла;
  • эмоциональность и экспрессивность исполнения, ее адекватность содержанию текста – 0-3 балла;
  • осмысленность произношения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузация, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи) – 0-3 балла;
  • культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией) – 0-3 балла;
  • ответы на вопросы – 0-3 балла;
  • итого - max – 15

Бонусный балл (1) может быть выставлен за оригинальность подхода к раскрытию темы произведения.

 

Индивидуальные требования к участникам

  • небанальность выбранного репертуара;
  • соответствие репертуара  возрасту и индивидуальности исполнителя;
  • понимание исполнителем эмоциональных и смысловых основ произведения, заложенных автором;
  • осознание особенностей стиля и языка автора;
  • выбор произведения  зарубежных авторов в качественном переводе;
  • умение донести мысль автора и собственную концепцию текста до слушателей, умение убедить слушателей;
  • личностная мотивировка выбора текста;
  • простота и естественность исполнения;
  • орфоэпическая и интонационная грамотность речи;
  • звучание номера не более 3 минут.

Не допускаются:

  • несценический внешний вид (спортивная или рабочая одежда или обувь, отсутствие сменной обуви, неопрятность);
  • речевые и текстуальные ошибки (незнание текста, использование приемов пересказа и элементов актерской игры);
  • превышение количественного состава участников.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе «Литературная беседка»

Номинация

 

Автор и название исполняемого произведения

 

 

Сведения об участнике

Фамилия, имя

 

Название школы:

 

Класс:

 

Контактный телефон:

 

Электронная почта:

 

Сведения об учителе-консультанте

Фамилия, имя, отчество

 

Должность:

 

Контактный телефон:

 

Электронная почта:

 

 

Приложение 2

Возможные вопросы жюри

(на примере стихотворения А.С. Пушкина «Памятник»)

1. Какова основная мысль прочитанного вами текста?

2.  Почему вы выбрали именно этот текст?

3. Что значит слово "нерукотворный" в стихотворении Пушкина «Памятник»? Что может быть ещё нерукотворным?

4. Как вы понимаете выражение "заветная лира"?

5. Что такое "Александрийский столп"? Положительно ли вы оцениваете пушкинские строки, сказанные автором о себе: "Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа"?

6.  Что значат в пушкинском тексте слова "жестокий век"?

7.  Оправдано ли для поэта как бы ставить собственными стихами «Памятник» самому себе?

8.  Пушкин пишет: "главою непокорной…" Когда "глава непокорная" хороша и когда плоха?

9.  Почему вы ставите логическое ударение именно на слове… (например, «…в мой жестокий век восславил я свободу и / милость к падшим призывал»)?

10.  В этом стихотворении много возвышенных слов, взятых из церковно-славянского языка или высокого книжного стиля. Возможны ли такие слова, как, например, "глава", "вознёсся", "заветная лира", "тленье", "пиит" в современной речи?

 

Приложение 3

Отчет о муниципальном этапе I Областного конкурса чтецов

«Литературная беседка»

Номинация

                         Сведения о  победителях

Фамилия, имя

класс

Автор

Произведение

  1.  

Проза

 

 

 

 

  1.  

Поэзия

 

 

 

 

  1.  

Драма

 

 

 

 

 


Закрыть ... [X]

План -конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конкурс чтецов Оформление подарков из органзы

План на конкурс чтецов План на конкурс чтецов План на конкурс чтецов План на конкурс чтецов План на конкурс чтецов План на конкурс чтецов План на конкурс чтецов План на конкурс чтецов