Фабрики одежды пекин

Сегодня взоры многих бизнесменов-торговцев направлены на Китай. Это и понятно: обилие крупных производителей одежды и обуви Китая, с недорогой продукцией сулит заключение выгодных контрактов и больших перспектив в международном бизнесе. Люди понимают, что качество одежды сшитой в Китае ни чем не уступает Европейским аналогам, а если нет разницы, зачем платить больше? Однако когда предприниматели, ни разу не работавшие с Китаем, начинают бизнес с поднебесной, то непременно сталкиваются с чередой непониманий и разочарований. И дело даже не в сложности языка – все дело в китайских принципах и подходах к бизнесу, которые несколько отличны от русских.

Первое проблема – незнание географии производства. Почти все полагают, что все хорошие производители располагаются в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, а в остальных городах делают лишь некому не нужный ширпотреб. Да, эти города многое производят, но это лишь малая часть того, что делает остальной Китай. Промышленность Китая не ограничивается только лишь данными городами.

Все выглядит совершенно иначе. Большинство думает, что фабрики по производству одежды находятся в Пекине. Хотя на самом деле там ничего не шьют (ну или практически ничего). Основные же производители одежды Китая расположены в провинциях Чжензян, Фуцзянь, Цзянсу и Цзянси.

Обувная же промышленность Китая представлена провинцией Вэньчжоу. Обувных фабрик здесь столько, что недели не хватит, чтобы посетить каждую.
Вот, например немецкая обувь Грюнвальд, которая в немецком бутике будет стоить 200 евро за пару при себестоимости 40 юаней. Делается она, конечно же, на фабриках Германии, что не должно вызывать сомнений у немецкого потребителя по поводу качества товара.

А вот фотография упакованной обуви все той же марки Грюнвальд, снятой с небольшой обувной фабрики Вэньчжоу, которую просто так не найти в этой куче производителей:

Как вы поняли – это обувь готовиться к отправке в Германию. Обувь чисто «немецкого качества».

С одеждой ситуация идентична. Часто, такая одежда и обувь выдается за собственное производство, о чем говорят этикетки и лейблы. Причем, такую картину можно наблюдать в каждом крупном городе. Схема предельно проста. Если вы заказываете партию одежды на китайской фабрике, то ярлыки вы клеите какие угодно. Фабрике по сути все равно. Бывает так, что даже раскрученный и известный бренд вообще не имеет собственного производства, а лишь шьет одежду на заказ на обычных китайских фабриках.

Картина прояснилась? Теперь о тонкостях самого сотрудничества с китайцами.

Предположим, вы бизнесмен, который хочет заказать коллекцию одежды весна-лето у какой-либо фабрики. Как вы поступите в случае с российской фабрикой? Первым делом вы запросите прайсы, каталоги продукции, затем будете мучительно выбирать товар, задавать кучу вопросов, какая минимальная партия, как можно купить одежду без рядом и т.д. В Китае такие дела не проходят. Лучше вообще с такими вопросами не подходить. Если вы обратитесь на фабрику с просьбой предоставить прайс, то в лучшем случае вам вежливо откажут, в худшем – пошлю куда подальше. В крайнем случае, предоставят прайс, цены в котором в три раза выше розничных, при том не на весь производимый ряд.

Почему же так происходит? Все потому, что в Китае очень развит промышленный шпионаж. Конкуренция в поднебесной настолько высокая, что за клиентов здесь морды бьют друг другу. Знание цены другой фабрики дает большое преимущество и позволяет легко переманить клиента. Именно по этой причине прайс и цены вам никто не скажет. Часто, вам даже не дадут список того, что производит фабрика. По все той же причине описанной выше.

Прежде у вас спросят: «а какие модели вы хотите сшить и в каких объемах?» Вы наверняка ответите, мол дайте прайс, я посмотрю и подумаю. Вывод о вас будет такого характера – сам не знает, чего хочет. И разговаривать дальше не станут. Именно это факт очень часто приводит к недопониманию в переговорах между европейским покупателем и китайским продавцом.

Еще. Часто связавшись с фабрикой, просят предоставить весь модельный ряд того, что производит фабрика. Но весь подвох в том, что фабрики производят уже по готовым чертежам и моделям, которые им предоставляет заказчик. И заказы в 1 тысячу единиц одежды и обуви для ней просто смешны. Да, есть на фабрике шоу-рум, но цель его одна – показать качество выпускаемой продукции. И не более того.

Есть один добрый совет. Для того, чтобы заключить выгодный контракт не поленитесь лично посетить фабрику. Там уж вам все расскажут и покажут. Однако и здесь не нужно быть многословным. Фабрика – не базар, торговаться на территории производителя не нужно. Молчаливо выслушайте все, промолчите, ничего не комментируйте. Спокойно выждете 3-4 дня, и производитель сам позвонит, поинтересоваться, что вы там надумали. Вот тогда то и выставляйте свои условия. Выглядит глупо? Но в 99% случаев это работает.

Если будете заключать прямой договор с фабрикой, то лучше делать это через китайскую торгово-экономическую компанию.  Это самый простой и наименее затратный способ сотрудничества с китайскими предприятиями. Найти такие компании не составляет большого труда, в том же Хэйхе их не мало. Схема работы проста. Вам не нужно иметь своих работников, представителей, переводчиков и гидов в Китае. Платить им заработную плату, проценты и т.д. Вы будете заключать договора не напрямую с китайским производителем, а с торговой компанией, которая сама за вас все выкупит и доставит вам товар.

Так в чем же выгода торговой компании работать с вами? Все дело в НДС. Китайские международные торговые компании живут за счет возврата экспортного НДС. Правительство Китая платит международным торговым компаниям 17% от стоимости вывозимого товара. Вот почему они заинтересованы в сотрудничестве с иностранными оптовыми покупателями. Поэтому, сотрудничая с торговой компанией, вы ничего не тратите, более того – вы можете даже договориться о том, чтобы с вами делились частью НДС.

Работа под заказ.

Большинство китайских фабрик работает исключительно под конкретный заказ клиента. Часто у фабрик даже нет своих каталог и показывать вам будет нечего. То, что висит в шоу-румах – это все разношерстные образцы одежды, оставшиеся от других заказов. Составить из них нормальную коллекцию нереально, плюс качество и расцветка товара вряд ли вас устроит.

Поэтому остается одно – лично размещать заказ на пошив одежды.  Для размещения заказа фабрика запросит у вас полную информацию по каждой модели. И чем больше данной информации вы представите – тем лучше! В идеале, вы должны предоставить свои образцы и лекала, вид материала, фурнитуру и т.д. Это максимально упростить задачу и взаимопонимание сторон – что конкретно вы хотите получить от исполнителя.  Но если у вас нет своих образцов, можно ограничиться и пошивом по эскизам и фото. Можете взять какой-либо прототип модели и указать, что конкретно вы хотите изменить в ней. Уж копировать китайцев учить не нужно, они с этим справляются на ура.

Теперь о цене. Цена зависит от нескольких составляющих: количества моделей, типа материала и сложности работы. При заказе стоит указывать объем, количество моделей по цвету и по размеру. Китайская фабрика никогда не сообщит вам точную цену, пока не изготовит первый образец товара и не узнает точного объема заказа. Если только это не производитель-мошенник.

Как правило, фабрики работают с минимальным заказом от 200 единиц на одну модель и один цвет. Ни о каких поштучных вариантах и речи быть не может. Там же на фабрике вам могут пришить лейблы. Минимальный заказ на изготовление фурнитуры и упаковки под вашим брендом – от 5000 штук.

По материалам: blogs.amur.info. Отдельное спасибо Игорю Путилову из г. Амур.


Закрыть ... [X]

Фабрики детской одежды в китае в пекине - Вторая безукоризненно точное Сыпь волдырями на груди

Фабрики одежды пекин Фабрики одежды пекин Фабрики одежды пекин Фабрики одежды пекин Фабрики одежды пекин Фабрики одежды пекин Фабрики одежды пекин